Создание потребительской ценности:

Синергичный маркетинг

 Бизнес-кейс:  Назойливый маркетинг

Детская ошибка, которую допускают все еще многие маркетологи

  Вадим Котельников, автор и основатель, Ten3 Business e-Coach и CECSI.ru

"Хорошая реклама не ограничивается распространением информации. Она проникает в мозг людей желаниями и надеждой." Лео Барнет

Искусство маркетинга в России хоть и быстро развивается, но в целом находится пока еще в детском возрасте. Поэтому многие фирмы допускают зачастую совсем детские ошибки, прибегая, в частности к назойливому маркетингу. Результат такого маркетинга, как правило, не положительный, а отрицательный – от предложений этих фирм начинают отмахиваться, как от назойливых мух.

 

Хотели, как лучше...

Ты любишь назойливых мух?

Подавляющее большинство покупателей принимают решение о покупке не на основе не тщательного изучения, а эмоций и ассоциаций. И назойливый маркетинг тут служит плохую службу тем, кто к нему прибегает. Многие ведущие фирмы, даже имея очень хороший продукт, иногда сильно сами себе вредят, ухудшают свой корпоративный имидж и теряют покупателей, прибегая к "назойливому маркетингу", используя, например, различные информационные технологии. Примеры с постоянно всплывающими рекламными окнами в Интернете, вызывающими больше отрицательных, чем положительных эмоций, хорошо известны. Солидные фирмы такими приемами не пользуются, таким образом, те, кто к таким приемам прибегает, сами депозиционируют себя в мозгу потенциальных покупателей до уровня "несолидных".

Недавно столкнулся с еще одним примером "назойливого маркетинга". На многих новых российских компьютерах устанавливают антивирусную программу с ограниченным сроком лицензии. Срок лицензии на одном из моих ноутбуков истек, когда я проводил серии бизнес-тренингов за границей. Программа меня об этом оповестила и сообщила, что отключается. Спустя некоторое время программа начала через каждые 2-3 часа с помощью всплывающего окна оповещать, что мой компьютер якобы был атакован вирусом Helkern, и что антивирусная программа эту атаку успешно отразила. Очень скоро понимаешь, что это не соответствует действительности, а просто прием "назойливого маркетинга". Доверие к фирме, пользующейся такими методами, сразу падает. (Не говоря уже о том, что в моем конкретном случае эти постоянно всплывающие окна во время презентаций на большом экране портили процесс тренинга. Благо еще, что среди моей аудитории никто по-русски не понимал.) В результате, вернувшись в Москву, я купил новую антивирусную программу, но уже не у этой фирмы. Возможно, технически их решение – самое лучшее, но доверие к качеству работы фирмы снизилось.

По правде, мне самому иногда хочется вставить такую рекламу в свои "shareware" продукты (е-продукты, даваемые покупателю в бесплатное пользование на время или в усеченном виде), чтобы они при закрытии программы напоминали покупателю, что ее надо купить. Как я с этим борюсь? Спрашиваю себя: "Будь я пользователем, понравилась бы мне такая назойливая реклама? Какие бы чувства я испытывал к тому, кто мне с ней надоедает?"

 Сделай новые открытия!

Синергичные маркетинг и продажи

Эффективный Интернет-маркетинг

Искусство и умение продавать

Предложение потребительской ценности

Уникальное торговое предложение (УТП)

Умение работать с людьми

Оказание влияния на людей

Как делать эффективные презентации

Искусство ведения переговоров

Эмоциональная компетенция

Культурная компетенция

Создание потребительской ценности

Близость к покупателю

Партнерство с покупателем

Конкурентные стратегии

Дифференцирующие стратегии

Бренд и стратегическое управление брендом

Бизнес-кейсы

Estee Lauder: История успеха и инновационные методы маркетинга

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Jakuzzi: От неудачи к успеху

Avis: Эффективное позиционирование

Маркетинг на высшем уровне: Dell, GE, ABB

DuPont: кросс-культурная команда приносит миллионные прибыли

Тен3 Бизнес е-Коуч: Секреты и уроки успешного Интернет-маркетинга

Тен3 Бизнес е-Коуч: Три "золотые" фразы интернет-маркетинга

Тен3 Бизнес е-Коуч: Два секрета всемирного успеха

Тен3 Бизнес е-Коуч: Некоторые принципы успешного Интернет-маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Хочешь узнать больше о том, как завоевать и удержать покупателя?

Это легко! У нас есть англоязычный мини-курс на эту тему

 

 

 

Англоязычный е-Коуч

 

© Вадим Котельников, автор и основатель

Ten3 Business e-Coach, Fun4Biz, VVV и CECSI.ru

Е-мейл: headoffice@1000ventures.com

Умные гиперкартинки: Тен3 слайды служат не только для иллюстрации концепций, но и для удобной навигации по сайту