Самые лайкнутые страницы

Инновационная Россия

Инноварситет

Инноварситет: ключевые компоненты и стратегии создания*

Как создать образцовый инновационный университет за 365 дней

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

Автор концепции Инноварситет и основатель сайтов innovarsitet.ru, innovarsity.com

 

Два основных препятствия на пути коммерциализации университетских изобретений

  1. Изобретения слабо нацелены на удовлетворение потребностей целевого покупателя

  2. Нехватка венчурных предпринимателей, способных превратить хорошее изобретение в успешный инновационный стартап

См. также Российская анти-инновационная система образования

Два основных пути превращения Университета в Инноварситет

  1. Развитие у людей предпринимательских менталитета, компетенций, навыков и привычек  (см. Нетворческая личность: 10 недлостатков)

  2. Создание эффективной цепочки превращения изобретений в инновационные стартапы

Развитие предпринимательских менталитета, компетенций, навыков и привычек

Следующие авторские инновационные инструменты уже успешно работающие на российском и мировом рынках будут адаптированы к условиям Университета:

  • Ten3 е-Курсы доступные через Интранет в любое время (см. примеры курсов на innovarsitet.ru и англоязычных курсов на Innovarsity.com):

  • Fun4Biz – университетское Интранет-сообщество, в котором с помощью конкурсов предпринимательского творчества (см. Fun4Biz.com) у сотрудников, студентов и школьников будут вырабатываться навыки и привычки изобретателя и инновационного предпринимателя. Инновационная система автоматического подсчета рейтингов и определения призовых мест поможет мгновенно определять лучших инноваторов и лучшие инновационные идеи.

  • Учебный бизнес-инкубатор будет использоваться для развития навыков венчурного предпринимателя у лучших потенциальных инноваторов, определенных с помощью Fun4Biz. Студентам, прошедшим отбор в учебный бизнес-инкубатор, будем меняться учебный процесс. Вместо написания курсовых и дипломных работ они будут отбирать изобретения для создания виртуального стартапа, создавать венчурные команды, бизнес-модели и с помощью игровых тренингов развивать предпринимательские навыки, позволяющие им превращать изобретения в успешные стартапы в условиях повышенного противодействия, которое радикальные инновации встречают со всех сторон. Виртуальные стартапы, успешно прошедшие развитие в учебном бизнес-инкубаторе, будут переноситься в реальный бизнес-инкубатор.

Цепочка превращения изобретений в инновационные стартапы

Следующие компоненты позволят более эффективно превращать изобретения в успешные инновационные стартапы.

  • Резкое увеличение рыночной направленности изобретений (например, с помощью вовлечения венчурных предпринимателей и знатоков рыночного спроса в процесс выделения грантов на изобретательскую деятельность, а также вовлечения изобретателей в создание стартапов)

  • Эффективный отбор университетских изобретений для коммерциализации

  • Обкатка избранных изобретений на виртуальных стартапах в учебном бизнес-инкубаторе

  • Выращивание инновационных стартапов в университетском Бизнес-инкубатор

  • Выращивание радикально инновационных страртапов в Российской Виртуальной венчурной долине (РВВД)

  • Выращивание радикально инновационных страртапов совместно с зарубежными партнерами для мирового рынка в Глобальной Виртуальной венчурной долине (VVV)

Бизнес-инкубатор

Основные функции бизнес-инкубатора

Необходимые для этого компетенции

Выращивание прорывных инновационных стартапов

Маркетинг стартапов

Гарантор качества стартапов перед лицом инвесторов и стратегических партнеров

  • Эффективная процедура отбора предпринимателей и стартапов

  • Тренинг и коучинг предпринимателей

  • Обеспечение того, чтобы стартапы динамично развивались в соответствии с Интранет-программой поэтапного развития

  • Программа подготовки предпринимателей к венчурному финансированию и созданию бизнес-альянсов

 

Отбор университетских изобретений для коммерциализации

Поскольку изобретения делаются для рынка, то и отбирать их будет рынок.

  1. Коммерциализация в университетском бизнес-инкубаторе: Поскольку успешное венчурное предприятие может быть создано лишь в том случае, если венчурный предприниматель всецело увлечен идеей, отбор интересующих их изобретений будут осуществлять сами предприниматели. Приоритетом для помещения в бизнес-инкубатор будут пользоваться стартапы, апробированные в учебном бизнес-инкубаторе и получившие там высокую оценку венчурных специалистов.

  2. Коммерциализация с внешними партнерами: Краткие предложения, написанные в стандартной форме, будут продвигаться через университетский специальный двуязычный сайт (рус., англ.), глобальную Виртуальную венчурную долину, а также другие специализированные сайты. Для изобретений, вызывающим наибольший интерес рынка, бизнес-партнеры будут создавать более бизнес-ориентированные предложения и маркетинговые программы.

* Данная концепция была составлена для Дальневосточного федерального университета, но может быть применена к любому университету

 

 Сделай новые открытия!

Инновационное развитие России: проблемы и решения

Российская анти-инновационная система образования

3 главные проблемы, которые надо решить

Инноварситет

Инновации

10 заповедей инноваций

Создание инноваций как футбольный матч

Предприниматель

Предприниматель-нноватор

Личные качества предпринимателя-инноватора

Предпринимательское творчество

Создание и развитие инновационного предприятия

Бизнес-план венчурного предприятия

Венчурное управление

Венчурное управление, как футбольный матч

Венчурное финансирование

Бизнес-инкубаторы

Программа поэтапного развития венчурной компании в бизнес-инкубаторе

Оценка эффективности бизнес-инкубатора (список критериев)

Бизнес-кейсы

Иннователь (уникальный расширенный бизнес-инкубатор, г. Ульяновск)

Indiaco успешный индийский частный бизнес-инкубатор

Ten3 Бизнес е-Коуч история и секреты всемирного успеха