Самые лайкнутые страницы

Инновационная Россия:

3 проблемы требующие решения

Российская анти-инновационная система образования

Парадоксы российского высшего образования: опять в противофазе с потребностями бизнеса

 

Лучший в мире сайт по теме

"Инновации"    Подробнее

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!,

                                        Innovarsiter.ruбесплатный интернет-университет инноваций

 

Парадоксальные подходы к инновациям нынешнего российского образования

  1. Инновационные университеты в России выбираются по показателям (например, цитируемость), которые к инновациям не имеют практически никакого отношения

  2. Планомерным выращиванием предприимчивых лидеров инноваций – главной движущей силы инноваций – российские университеты вообще не занимаются

 

Модернизировать нужно все, но больше всего меня поражает движение в прошлое в области образования.

Раньше у нас было широкое университетское образование. Да, нас не учили предпринимательству, как в США, и поэтому мы не умели превращать идеи в деньги. Но мы прекрасно мыслили системно, были изобретательны и лучше всех создавали сложные креативные комбинации, используя эту широту знаний.

И вот наконец наше время пришло! Благодаря взрыву информационных технологий в 1990-х годах инновации из линейных превратились в системные, требующие специалистов с широким кругозором.

Системные инновации: 7 областей

Западная, сравнительно узкая система образования оказалась к этому не готовой и по инерции продолжала и продолжает готовить узких специалистов, в то время как инновационному бизнесу стали все больше и больше нужны люди с широким кругозором, умеющие соединять несоединяемое.

 

Я в то время работал бизнес-консультантом за рубежом и был нарасхват благодаря полученному в России широкому образованию. И думал: вот он звездный час России наконец-то настал!...

Каково же было мое удивление и разочарование, когда я узнал, что вместо того, чтобы использовать это внезапно и щедро подаренное стране конкурентное преимущество, в России начали его рушить, и переходить к устаревшей Западной системе узкого образования. И при этом предприимчивости по-прежнему не учат. Что это: глупость или диверсия? Скорее всего и то, и другое: чья-то диверсия, использующая чью-то глупость.

Если уж модернизировать образование, то нужно взять лучшее от советского широкого университетского образования и добавить к нему красной нитью практическое обучение предприимчивости, то есть чтобы выпускники умели не только генерировать прекрасные идей, но и умели превращать их в нечто ценное для потребителя.

Предпринимательское творчество: 4 столпа    

10 заповедей инноватора

 

Михаил Ходорковский о проекте федерального государственного образовательного стандарта

Убежден: особенность России – в креативности нашего народа. Нас судьба приучила искать и находить неожиданные решения. Такое свойство скорее вредно для индустриального конвейера, но замечательно для экономики знаний. Задача образования – развивать подобные таланты людей и особенности культуры народа, а не ломать их, подгоняя под одну гребенку... >>>

Елена Котельникова, Директор компании "DMG", Нижний Новгород

Вживую наблюдаю плачевную картину, как государство планомерно хочет сделать подрастающее российское поколение "китайцами" вместо учёных, инженеров, специалистов.

Закончу цитатой Стива Джобса, иллюстрирующей современный подход к инновациям, требующим разнообразия знаний: "Нам удалось сделать Мак таким прекрасным компьютером потому, что люди, создававшие его, были музыкантами, поэтами, артистами, зоологами и историками, по счастливой случайности оказавшиеся в то же время лучшими компьютерными разработчиками в мире."  

Другие знаменитые высказывания Стива Джобса

 

Как быстро превратить университет в супер-инновационный

 

 

Инновационная Россия

 

Проблемы

Решения

Инновации: в чем Россия "впереди планеты всей"

3 главные проблемы, которые надо решить

Три мифа об инновационных стратегиях

Российская Кремниевая долина: парадоксы создания

Сколковский проект "О смысле инноваций": анализ ошибок

Президент России о создании прорывных технологий 

Инноварситет

РОВИОЛ: Россия – быстрый взлет на инновационный Олимп

Россия: инновационный прорыв (РОСИН)

Российская Кремниевая долина: Готовь сани летом

Российская венчурная долина: концепция создания

Каким должен быть инноград

Иннователь (уникальный расширенный бизнес-инкубатор)

Предприниматель-инноватор

 

 

 

 

 Ten3 бизнес-тренинги

Мастер инноваций

10 заповедей инноваций

Управление инновациями

Лидер инноваций

 

 

 

Инновации

Виды инноваций

10 заповедей инноваций

Будь не таким, как все

Инновации, сфокусированные на покупателе: 7 советов

Предпринимательское лидерство

Шутки и анекдоты про инновации

Инноварситет

Ключевые компоненты и стратегии создания Инноварситета

Радикальные инновации

Венчурные стратегии

Системное управление инновациями

Барьеры, препятствующие успеху инноваций

Современные инновации – явление социальное

Джаз управления инновациями

11 принципов джаза управления инновациями

Венчурное управление, как футбольный матч

Предпринимательское творчество

Креативность

Как создавать креативные комбинации в бизнесе; 4 приема

Творческое решение проблем

Организация, восприимчивая к инновациям

Плоская организационная структура

Кроссфункциональные команды

Бизнес-инкубаторы

Оценка эффективности бизнес-инкубатора (список критериев)

Смешная Россия

РАН: Все, что выше нашего понимания, – лженаука

 

 

 

Вдохновляющие бизнес-планы

Успешные инновации

Юмористические бизнес-планы

Как преуспеть в инновациях