Модернизировать нужно все, но
больше всего меня поражает движение в прошлое в области
образования.
Раньше у нас было широкое
университетское образование. Да, нас не учили
предпринимательству,
как в США, и поэтому мы не умели превращать идеи в деньги. Но мы
прекрасно мыслили системно, были изобретательны и лучше всех
создавали сложные
креативные
комбинации, используя эту широту знаний.
И вот наконец наше время пришло!
Благодаря взрыву информационных технологий в 1990-х годах
инновации из линейных превратились в
системные, требующие специалистов с широким кругозором.
Системные инновации: 7 областей
Западная, сравнительно узкая
система образования оказалась к этому не готовой и по инерции
продолжала и продолжает готовить узких специалистов, в то время
как инновационному бизнесу стали все больше и больше нужны люди
с широким кругозором, умеющие соединять несоединяемое.
Я в то
время работал бизнес-консультантом за рубежом и был нарасхват
благодаря полученному в России широкому образованию. И думал:
вот он звездный час России наконец-то настал!...
Каково же было мое удивление и
разочарование, когда я узнал, что вместо того, чтобы
использовать это внезапно и щедро
подаренное стране
конкурентное преимущество, в России начали его рушить, и
переходить к устаревшей Западной системе узкого образования. И
при этом предприимчивости по-прежнему не учат. Что это: глупость
или диверсия? Скорее всего и то, и другое: чья-то диверсия,
использующая чью-то глупость.
Если уж модернизировать образование, то нужно взять лучшее от
советского широкого университетского образования и добавить к
нему красной нитью практическое обучение
предприимчивости, то
есть чтобы выпускники умели не только генерировать прекрасные
идей, но и умели превращать их в
нечто ценное для потребителя.
Предпринимательское
творчество: 4 столпа
10 заповедей инноватора
Михаил Ходорковский о
проекте федерального государственного образовательного стандарта
Убежден: особенность
России – в
креативности нашего народа. Нас судьба
приучила искать и находить
неожиданные решения.
Такое свойство скорее вредно для индустриального конвейера, но замечательно
для экономики знаний. Задача образования – развивать подобные таланты людей
и особенности культуры народа, а не ломать их, подгоняя под одну гребенку...
>>>
Елена
Котельникова, Директор компании "DMG",
Нижний Новгород
Вживую наблюдаю плачевную
картину, как государство планомерно хочет сделать подрастающее российское
поколение "китайцами" вместо учёных, инженеров, специалистов. |
Закончу цитатой
Стива Джобса,
иллюстрирующей современный подход к инновациям, требующим
разнообразия знаний: "Нам удалось сделать Мак таким прекрасным
компьютером потому, что люди, создававшие его, были музыкантами,
поэтами, артистами, зоологами и историками, по счастливой
случайности оказавшиеся в то же время лучшими компьютерными
разработчиками в мире."
Другие знаменитые высказывания
Стива Джобса
Как быстро превратить университет в
супер-инновационный
|