Самые лайкнутые страницы

Синергичный маркетинг:

Предпринимательское творчество

 Бизнес-кейс  Конкурентные стратегии интернет-базара Digital River

Создание инновационной потребительской ценности и блокирование ходов конкурента

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Найди первым новый путь, который ведет к победе". Сун Цзы

Чем занимается Интернет-базар Digital River?

  • Digital River – это "интернет-базар", позволяющий интернет-предпринимателям и более крупным продавцам бесплатно создавать прилавки на своей территории и размещать там товары

  • Digital River принимает платежи от покупателей и автоматически доставляет им электронные товары продавцов, беря за свои услуги комиссию в размере от 10% до 20%

  • Чтобы повысить продажи, Digital River, как и все такого рода интернет-базары, создает удобные условия для аффилиированных продавцов (дистрибютеров), позволяя им и легко найти подходящие им по профилю товары, и практически нажатием всего нескольких кнопок создать агентские отношения с продавцом. Digital River автоматически отслеживает продажи аффилиированных продавцов и начисляет им комиссионные.

Digital River

Две составные части конкурентной стратегии

  1. Создать повышенную потребительскую ценность: Создав стратегический альянс с

  2. Не дать конкуренту сделать то же самое: оценивает способность человека перейти в новое, более высокое состояние на основе накопленных знаний. Высокий EQ характеризует эффективного и активного человека и лидера. В тоже самое время лидер с высоким EQ, но низким IQ будет двигаться энергично, но в неправильном направлении.

 

 

 Сделай новые открытия!

Конкурентные стратегии

Устойчивое конкурентное преимущество

3 стратегии лидеров рынка

Динамичные стратегии ведущих инновационных фирм

Дифференцирующие стратегии

Как создать конкурентный прорыв: 7 стратегий

Синергичные маркетинг и продажи

Бренд и стратегическое управление брендом

Интернет-маркетинг

Как обольщать Интернет-поисковики

SEO стратегия аутсайдеров

Новые бизнес-модели

Расширенное предприятие

Предприниматель

Интернет-предприниматель

Выбери подходящий банк

Предпринимательское творчество

Бизнес-кейсы

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Charles Schwab мировой лидер в области финансовых услуг

Тен3 Бизнес е-Коуч: Три "золотые" фразы интернет-маркетинга

Тен3 Бизнес е-Коуч: Секреты и уроки успешного Интернет-маркетинга

 

 

 

Краткая аннотация

Интернет-базар Digital River с помощью грамотного создания стратегического альянса с ePassporte, компанией предлагающей передовые электронные финансовые услуги, смогла как создать повышенную потребительскую ценность для своих клиентов, так и отсечь этот путь, последовавшему было следом конкуренту.

Наш Тен3 Бизнес е-коуч был одним из клиентов Digital River, который благодаря введению этой инновации, значительно увеличил долю своих продаж через Digital River, сократив соответственно долю менее инновационных интернет-базаров в своем бизнесе.

История конкурентной битвы

Эта поучительная конкурентная битва, которую я в основном в качестве трофея наблюдал, находясь посреди поля боя, произошла в 2005 г. между моими деловыми американскими партнерами Digital River, ePassporte и Plimus.

 

Тен3 консорциум, продавая свои е-коучинговые продукты через Интернет в более чем 100 стран, сам является покупателем услуг различных е-магазинов. В 2004 г. мы перевели значительную часть своего бизнеса из Digital River в другой е-магазин, который давал владельцам товаров больше свободы для быстрого создания и обновления их пакетов предложений и брал за это более низкие комиссионные.

В начале 2005г. Интернет-базар Digital River, введя инновационную форму обслуживания покупателей за счет создания стратегического альянса с ePassporte, сумел повысить как свои прибыли, так и потребительскую ценность своих услуг и значительно увеличить свою клиентскую базу. ePassporte начал выдавать клиентам Digital River кредитные карты, на которые те могли перечислять деньги гораздо быстрее и в три раза дешевле для клиента по сравнению с традиционно используемым в то время банковским переводом. Эта инновационная услуга не только позволила Digital River создать новых и вернуть многих старых клиентов, но и значительно повысить их лояльность, поскольку обладание кредитной картой крепче привязывает клиента к ее продавцу.

Кроме того, эта инновация позволила Digital River заработать и дополнительные комиссионные, поскольку ePassporte выплачивает фирме вознаграждение за каждого нового клиента.

В результате Plimus, конкурент  Digital River, начал терять обороты и клиентов. Plimus поспешила восстановить свое конкурентное преимущество, решив также заключить стратегический альянс с ePassporte, и проинформировал об этом своих клиентов. Через неделю однако Plimus извинилась перед ними за преждевременный оптимизм. ePassporte отказалась создавать с ней стратегический альянс под давлением со стороны Digital River, которая ранее оговорила свое право на изъявление возражений против подобных сделок с их конкурентами.

Запоздалая реакция конкурента

Фирма Plimus через несколько месяцев нашла все таки замену ePassporte, заключив договор с компанией Payoneer, однако серьезных улучшений бизнесу фирмы это не принесло. Во-первых Payoneer, в отличие от e-Passporte, не являлась лидером в этой нише рынка, ее услуги были более дорогими и менее качественными. А во-вторых, улучшение было слишком незначительным, чтобы вернуть бывших покупателей, ушедших к конкуренту. Тем не менее Plimus, чтобы успешно конкурировать с Digital River, продолжал искать возможности для создания более продвинутой потребительской ценности, и многие его попытки увенчались успехом. В частности, компания заключила договора с банками в разных странах, которые позволяли международным клиентам фирмы обменивать заработанные с помощью Plimus доллары на свою национальную валюту по очень выгодному курсу.

Пять уроков

Из этого простого примера можно извлечь сразу пять уроков:

  1. Совершенствуй конкурентные стратегии бизнес уровня: постоянно атакуй сам себя с новыми идеями (чего во время не сделала Plimus) и обходи противника с фланга (что сделала Digital River)

  2. Постоянно ищи возможности создания новых стратегических альянсов, которые позволят тебе улучшать потребительскую ценность и конкурентное преимущество. Так Plimus создала ранее хорошее конкурентное преимущество за счет более удобной и дешевой услуги, переманив к себе тем самым многих клиентов Digital River, но утеряло его, проиграв в последней скорости введения инноваций за счет создания стратегических альянсов.

  3. Вводя прорывные инновации, меняющие правила игры на рынке, лети как можно дольше ниже зоны действия радара конкурентов (как то сделала Digital River), чтобы твое нововведение застало их врасплох.

  4. Блокируй возможные нападения и ответные удары со стороны конкурентов используя разные методы, в том числе и юридические методы (как то сделала Digital River).

  5. Учись действовать быстрее своих конкурентов. Быстрые фирмы, которые умеют распознавать и использовать новые возможности быстрее конкурентов, не только повышают быстрее потребительскую ценность свои предложение, но и создают себе тем самым имидж чемпиона, притягивая тем самым в себе покупателя. Придя к цели первым, ты также иногда имеешь возможность захлопнуть дверь перед носом преследователей, как то сделала Digital River.... >>>