|
История успеха игры супер-компьютера
с самим собой
Для начала напомню аналогичную историю успеха,
демонстрирующую мощь игры искусственного интеллекта с самим собой.
В конце прошлого века команда программистов совместно с группой
шахматистов, заводя в компьютер тысячи известных шахматных тактик и комбинаций,
за несколько лет научила супер-компьютер играть в шахматы, так мастерски, что тот обыграл
действующего чемпиона мира.
Затем программисты, используя тот же подход,
решили выполнить более сложную задачу − научить супер-компьютер играть лучше
человека в шашки Го, где комбинаций намного больше. За 20 лет им это так и не
удалось сделать: супер-компьютер все время проигрывал чемпиону мира.
И все же одному человеку − Демису Хасабису −
удалось научить супер-компьютер играть в шашки Го лучше чемпиона мира. Как ему
это удалось? Демис изменил подход к решению задачи. Он не стал забивать
супер-компьютер кучей информации. Он заложил в компьютер лишь правила игры в шашки
Го, установил разработанную его компаний DeepMind
программу искусственного интеллекта Alphazero и затем
включил режим игры супер-компьютера с самим собой.
Режим игры с самим собой
оказался куда эффективней традиционного метода, основанного на загрузке
больших объемов информации. Очень скоро супер-компьютер обыграл чемпиона мира по
шашкам Го. А вскоре компания Google купил
компанию DeepMind за 500 млн. долларов.
|
Истории успеха, игравших в
Иннобол
Я сам все свои прорывные инновационные проекты
развиваю, играя в Иннобол сам с собой, как перед началом выполнения проекта, так
и в ходе его выполнения по мере назревания необходимости из-за изменения
стратегической ситуации. |
|
 |
Инномпийские Игры
|
В частности, ИННОМПИЙСКИЕ ИГРЫ, крупнейший в
истории человечества инновационный стартап, были разработаны в ходе нескольких
игр в Иннобол с самим собой. С помощью Иннобола разрабатывались различные
компоненты Инномпийских игр (ИИ): виды состязаний, бизнес-дизайн Инномпийских
игр, веселое шоу созидания, вовлечение зрителей и многие другие.
В результате
1-е всемирные Инномпийские игры эффектно стартовали в 2017 г. в Индии. |
 |
|
В течение года ряд стран решили использовать ИИ
как ключевой инструмент развития предпринимательства и инноваций (пример
Малайзии). Ко вторым
всемирным
ИИ 2018 в Инномпийские игры
уже были вовлечены 22 страны. |
|
Инномпийские игры − это решение в ответ на 7 всемирных
вызовов ●
Основатель о сути ИИ |
|
Усиление проектов клиентов
Помогая корпоративному достичь успеха в реализации
прорывного проекта, мы разбиваем проектную команду на две, и те играют в Иннобол
в духе конструктивного созидания, стремясь не победить соперника, а совместно с
ним сделать проект и проектную команду намного мощнее. Результаты всегда намного
превосходят ожидания тех, кто стремится достичь прорывного успеха (изредка
встречающиеся на корпоративных тренингах всезнайки, пораженные
синдромом "Я всё это знаю", не в
счёт).
|
История успеха
Немецкой компании,
помимо усиления проектной команды, Иннобол помог
выйти на рынок с новым продуктом на 18 месяцев раньше,
сэкономив при этом 2 млн. евро. |
|
 |
|
Игра в
Иннобол "сам с собой" с проектом партнера
Иногда, по просьбе партнеров, я играю сам с собой
с хорошо понятными мне их инновационными проектами и затем даю им уже готовый
стратегический сценарий дальнейшего развития их бизнеса. Так, в частности, были
усилены бизнес-дизайн,
бизнес-модели и
предпринимательские
стратегии компаний Innomics Malaysia, Гинус и
HealthBiotics.
|
|