Творческая мастерская
инновационного мира (ТворИМ)
Цель
ТворИМ
Цель ТворИМ – помочь многим
нашим людям заниматься тем, что они любят больше всего и умеют делать
лучше всех в мире – изобретать и творить
что-то новое, необычное – и при этом хорошо жить, как благодаря радости,
получаемой от творчества, особенно совместного творчества, так и на
результаты своей творческой деятельности.
Что нужно, чтобы превратить идею в
глобальный бизнес?
Сегодня для этого зачастую надо совсем
немного:
Времени:
несколько часов.
Денег:
ноль.
Сотрудников:
ноль.
Сегодня
интернет-предприниматель
на основе своих оригинальных идей может в течение нескольких часов
создать виртуальное расширенное
предприятие и в одиночку наладить производство различных товаров, их
продажу и доставку по всему миру... >>>
В 2001 г. мы изобрели первый в мире Тен3 Бизнес е-Коуч (www.1000ventures.com),
развивающий
предпринимательское творчество. Сегодня его покупают в более чем 100 (!!!)странах, а на его
бесплатную версию за вдохновением и инновационными идеями приходят
ежемесячно более 300 тыс. (!!!) человек со всего мира.
В 2005 г. мы приступили к
созданию
русской версии Тен3 Бизнес е-Коуча,
который поможет нашим творцам, изобретателям и
инноваторам конкурировать и добиваться успеха на мировых рынках.
Внешние тенденции, создающие
условия
для успеха ТворИМ
В сегодняшнем мире изобилия
продуктов и нарастающего рекламного шума продавцу надо быть не таким,
как другие, если он хочет быть замеченным покупателем. А быть другим и
есть творчество.
В
новых бизнес моделях
аутсорсинг и виртуальная интеграция начали принимать все более
инновационные формы. В частности быстро растет
аутсорсинг
дизайна новых продуктов, творческого решения проблем и других
творческих задач, поскольку далеко не всем фирмам удается создать у себя
необходимую для творчества атмосферу
джаза инноваций.
Наиболее ярким и всемирно
известным примером творчества и дизайна новых продуктов на заказ
является калифорнийская фирма
IDEO, которая для фирм со всего мира уже создала
дизайн более 5 тыс. различных продуктов, включая первую компьютерную
мышку для
Apple, ноутбук для NEC, Palm V
для Palm, и прочие самые
разнообразные продукты от детских зубных щеток и рыболовных наборов до
специальных пластиковых бутылок для велосипедистов и раздвигаемой
офисной мебели. В США IDEO стала символом
инноваций, а Давид Келли, основатель
и CEO IDEO, по результатам экспертного
голосования был объявлен журналом Esquire
одним из "20-ти наиболее важных людей 21-го века...
>>>
Наше конкурентное преимущество и ключи к успеху
Начиная с 2000 г., мы
создали сильную базу для успеха ТворИМ. Наше
устойчивое конкурентное преимущество в мире основывается на
перечисленных ниже стрежневых компетенциях.
Хорошее практическое знание и наличие инструментов
для постоянного изучения западных рынков сбыта продуктов творчества
и изобретательности
Сильный
всемирно известный
бренд и лидерские позиции на мировом рынке услуг развития
предпринимательского творчества
Широкие деловые
контакты в рамках международной сети Ten3
совместных предприятий, ассоциированных членов, и
предприятий-клиентов,
включая многие крупнейшие фирмы,
заинтересованных в постоянном притоке инновационных идей через
Ten3
сеть, заслужившую как их доверие, так и высокую
международную репутацию
1. Выращивание современных бизнес лидеров:Тen3
Venturepreneur
В мае 2005 у меня родилась
очередная дерзкая идея, которую в течение первого же дня поддержали мои
стратегические партеры в США, Новой Зеландии, Корее и Сингапуре, дружно
согласившиеся, что креативности русских нет границ.
Идея заключается в создании
программы Ten3 Venturepreneur,
помогающей решать быстрорастущую проблему нахождения, подготовки и
отбора способных лидеров-предпринимателей для управления венчурными
предприятиями и радикально инновационными проектами. Потребность на
современном рынке в
предпринимательском
творчестве,
предпринимательском лидерстве,
венчурном менеджменте и
управлении радикально
инновационными проектами быстро растет. Эти качества фундаментально
отличаются от традиционного бизнес образования, готовящего в основном
эволюционных, а не революционных бизнес лидеров. Даже если отдельные
передовые бизнес школы и вводят венчурное управление в свои программы,
делают они это зачастую слишком академично, и спрос на передовых мировых
рынках в этой области быстро опережает предложение.
Тен3 программа состязания лидеров
заполняет эту нишу. Она начинается с модуля Ten3 Venturepreneur
(Тен3 Венчурный предприниматель), который помогает
корпорациям открывать внутренние таланты и отбирать способных творчески
мыслящих венчурных предпринимателей для управления радикально
инновационными проектами. Этот модуль помогает также корпорациям
отбирать новых сотрудников, обладающих такими способностями, из бизнес
школ, а бизнес школам – готовить таких творческих предпринимателей.
Идея проста: на основе диких
идей, генерируемых Тен3 Студией идей новых продуктов, потенциальным
лидерам предлагается создать набор
конкурентных стратегий,
бизнес мини-план и бизнес модель
для нового венчурного предприятия. На основе этих работ, группа
независимых экспертов определяет способности этих потенциальных лидеров
к венчурному управлению, предпринимательскому творчеству,
предпринимательскому лидерству и управлению радикальными инновационными
проектами.
Исполнение тоже просто. Главная
сложность – собрать команду тренеров и экспертов, имеющих не только
хороший теоретический, но и практический опыт управления венчурными
предприятиями и радикально инновационными проектами. Благодаря
глобальной Тен3 сети инновационно мыслящих единомышленников, таких
экспертов удалось быстро найти в России, США, Новой Зеландии, Сингапуре
Корее и создать рабочую команду. Экспериментальные проекты с первыми
клиентами начались в Новой Зеландии через три дня после рождения идеи
создания Тен3 программы состязания лидеров.
Знаменательна и синергетичная
связка между Тен3 Программой состязания лидеров и Тен3 Фабрикой идей
новых продуктов. Первая дала идею к созданию второй и предоставляет для
нее исходный материал. В свою очередь вторая, выращивая инновационных и
предприимчивых лидеров, в то же самое время выращивает и будущих
покупателей для Тен3 Фабрики идей новых продуктов, на идеях которой они
смогли проявить себя.
2. Создание бренда:
Создание торговой марки Smart ValueTMдля VTSR Management, США
Простая творческая игра словами
с целью создания более привлекательного акро-названия мгновенно принесла
американской фирме успех на рынке и у инвесторов. А дело было так. Молодая
американская венчурная фирма VTSR Management
пригласила менястать членом их Совета директоров, в
частности, чтобы сделать более инновационной работу их Совета, состоявшего в
основном из финансистов и классических менеджеров.
Взглянув
на фирму свежим сторонним взглядом, первое, что я сделал, так это предложил
им создать новый бренд, поскольку название фирмы, составленное из
ключевых слов
Value, Time, Speed, Risks, и Management,
трудно выговорить и запомнить. Поменяв сочетание слов на Speed,
MAnagement, Risk, Time, Value, сотворил в результате
привлекательную торговую марку Smart Value, которую
фирма на следующий же день и поспешила зарегистрировать...
>>>
3.
Интернет маркетинг: Наиболее эффективная маркетинговая фраза для Тен3
е-Коуча
Три
маркетинговых
фразы, разработанные благодаря
близости к покупателю и искусству
создания и
предложения потребительской ценности
в течение трех дней увеличили продажи Тен3 мини-курсов на мировых
рынках на 70%. Эти три фразы заставляли все еще колеблющихся потенциальных
покупателей достать кредитную карточку и купить товар.
Одна из этих трех фраз, а именно
"If you stop learning, you stop creating history and
become history" ("Если ты перестаешь учиться, ты перестаешь создавать
будущее и превращаешься в прошлое") уже стала крылатой и широко цитируется во всем
мире.Опишу подробнее вторую фразу...>>>
4.
Работа с клиентами: Творческое разрешение конфликта с японским покупателем
На основе
культурной компетенции и
творческого подхода к решению проблем, нам
удалось успешно уладить конфликт с японским покупателем, узнать кое-что
новое, получить кучу удовольствия, спасти свои деньги, да еще и превратить
проблемного покупателя в лояльного клиента, который потом к нам привел новых
покупателей – своих друзей... >>>
5.
Рекламный слоган для книги афоризмов: "Выйди из туалета мудрее!"
6.
"Интернационал" (ремикс): Чтобы привлечь на свою
сторону больше молодежи, Коммунистическая партия могла бы подойти творчески
к решению этой проблемы и, например, осовременить коммунистический гимн
"Интернационал". Вариант такого ремикса на мотив "Belle"
можно послушать, нажав дважды на эту радио-кнопку
.
На самом деле там два варианта ремикса – "Интернационал" и "Гоп-стоп" – в
одной песне.
Успехи наших российских партнеров
Разработка патентных стратегий для
американских фирм
Питерская команда под руководством
Михаила Кручина с 1995 г. на
консультационной основе осуществляет услуги зарубежным, в основном
американским, фирмам в области разработки патентных и
конкурентных стратегий.
Например, отдельные проекты по разработке патентных стратегий творчески
решали следующие проблемы:
Как вывести на рынок новый управляющий
контроллер, не нарушив при этом существующие патенты (т.е как
изменить известные устройства, чтобы новые изобретения и патенты на
них принадлежали уже заказчику)
Как блокировать выход на рынок
конкурирующих управляющих контроллеров (т.е какие изобретения надо
придумать и запатентовать, чтобы конкурент не смог вывести на рынок
свои уже существующие разработки и вынужден был бы покупать
лицензии)
Как "застолбить" за заказчиком
перспективное рыночное направление - устройства для управления
кровообращением (т.е какие изобретения надо придумать и
запатентовать, чтобы перекрыть выход на рынок товарам, которых пока
еще нет)...>>>
Резюме
Новая, открывающая большие
перспективы, тенденция
Я повторюсь, чтобы сакцентировать внимание на
этой тенденции, открывающей большие возможности сегодня и в будущем для
творцов, изобретателей и интеллектуалов: Начиная с конца 1990-х годов,
передовые фирмы стали ставить интеллектуальные ресурсы – как свои
внутренние, так и ресурсы своих партнеров – на финансовый баланс! Это и
естественно, коль скоро
в новой экономике неосязаемые активы
фирмы, т.е. в основном интеллектуальные активы, составляют в среднем
90% стоимости всей фирмы. Каждый
предприниматель увидит в этом неограниченные возможности. (См.,
например, историю успеха
Джефа Безоса, основателя
Amazon.com).
Суммируя
В сегодняшнем быстро нарастающем изобилии товаров и рекламы
потребность продавцов в творческом подходе растет в таком же темпе. В США,
например, сегодня человек подвергается атаке более 5 тыс. реклам в день.
Если не сумеешь творчески
дифференцировать
свою фирму и свой товар, тебя в этой толпе реклам просто не заметят. Надо
быть другим, необычным, и уметь привлечь внимание покупателя этой
необычностью. То есть спрос на творчество и изобретательство в мире быстро
растет. А кто самые творческие люди в мире?
Ten3 Бизнес е-Коучвозглавляет список
Топ 100
e-learning сайтов мира