Самые лайкнутые страницы

Инновации:

Предпринимательское творчество

Дизайн-мыщление

Как выработать навыки дизайн-мышления

 

Екатерина Храмкова, основатель дизайн-агентства инноваций Lumiknows

 

Предприниматель-инноватор Дизайн-мышление Новые бизнес-модели Кросс-функциональные команды Кросс-функциональный менеджмент Lumiknows Дизайн-мышление, инновации, дизайн новых продуктов, Екатерина Храмкова
 

 Сделай новые открытия!

Инновации

10 заповедей инноваций

Инновации, сфокусированные на покупателе: 7 советов

Системные инновации

Как создавать креативные комбинации в бизнесе; 4 приема

Как изобрести новый продукт: 6 приемов

Забавные японские изобретения

Активизация выработки навыков дизайн-мышления

Выработке навыков дизайн-мышления способствуют следущие три фактора

 

  1. Важно понимать, что постепенно подход к дизайн-мышлению, как к набору неких техник, развивающих креативность ради самой креативности, отходит на второй план, уступая место более глубокому пониманию роли такого мышления как набора определенных мировоззренческих установок, наиболее отвечающих вызовам нашего времени. Дизайн – это, по сути, проектирование будущего, и его роль в том, каким будет завтрашний день человечества колоссальна. «Социальная ответственность» дизайн-мышления основывается на уникальном дизайнерском умении класть в основу своей работы, прежде всего, человека и развитие его опыта жизни во всех ее проявлениях.

  2. Взаимопроникновение бизнес- и дизайн-дисциплин на мультидисциплинарности. Будучи интегральным синтетическим типом мышления, дизайнерский подход к решению проблем становится наиболее актуальным там, где происходит «встреча» различных отраслей знания – социальных наук, культуры, инженеринга, визуальных коммуникаций и т. д. Именно так за счет проявления до определенного времени скрытых связей и начинается выстраиваться «big picture» – формируется понимание, что рассматриваемая система представляет собой лишь часть надсистемы.

  3. Командная культура совместного творчества, позволяющая видеть ситуацию с самых разных сторон, в том числе, глазами других. Развитие навыков так называемой «эмоциональной эргономики» – эмпатии, безусловно, оказывает серьезное влияние на развитие привычки «мыслить по-дизайнерски». Не только мультидисциплинарные, но и мультикультурные команды, участники которых привносят свое, подчас крайне своеобразное видение, неожиданные ценности и национальный менталитет могут кардинально расширить понимание проблематики. Интеграция фактора культурного разнообразия в решение сложнейших задач уже сегодня используется как лидирующими дизайн-агентствами, так и мультинациональными брендами, в определенный момент понявшими, что проблема нахождения «общего языка» между разбросанными по всему миру представительствами отступает на второй план по сравнению с возможностями, которые появляются, когда встречаются люди с различным культурным багажом.

Выставка изобретений дизайнеров интерьера и экстерьера

Забавные изобретения дизайнеров