Самые лайкнутые страницы

 

 

 

 

Гимн российских горе-инноваторов

 

 

 

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет,

а на сытый — не может.

 

Фаина Раневская: шуточные высказывания

 

 

Вот почему у русских людей нет чувства ответственности? Конечно, как всегда тут история с географией. Почему я говорю история с географией, потому что причины там, в истории, гносеологии, развитии российской ментальности.

Исторические корни

В России не было никогда частной собственности, никогда. Русские – безземельный народ. Русские люди никогда не имели землю в частной собственности, потому что, во-первых, собственность вся принадлежала великому князю, а потом царю. И великие князья унаследовали это у татарских ханов, где хан был владельцем всего, и у нас всю историю России всей землёй и вообще всем владел царь, а потом Кремль… И сейчас Кремль владеет всем, и разрешает кому-то быть богатым, а кому-то не разрешает.

Отсутствие частной собственности у русского человека исторически лишило его ответственности. Потому что люди, которые не имели земли, крестьяне бежали на юг, в сторону Запорожской Сечи, там была частная собственность. У русских же крестьян была община, общая земля, которая тоже не принадлежала им, но был чёрный передел, то есть русский крестьянин не имел земли, которая бы передавалась по наследству его детям. На следующие два года он мог получить другой кусок земли и поэтому он и не особо пестовал её. Понимаете, человеку надо иметь что-то своё, чтобы передать своим детям, которые передадут своим и так далее. Вот это и есть источник первый, первопричина для собственника – это моё, я это возделываю. А тут получается, что потом было крепостное право, закрепляющее человека на не принадлежащей ему земле. Ну а раб, раб не имеет ответственности. Это что касается истории.

Религиозные корни

Христианская православная религия. Это очень такая, я бы сказал, серьёзная и деликатная тема. И я бы не хотел никого обижать. Я знаю, что люди по-настоящему православные, верующие, воспринимают любую критику в адрес христианства как оскорбление. И это одна из крайностей и христианства и ислама, когда любая критика в адрес религии воспринимается как оскорбление. Не надо бояться критики, если мы правы, бояться нечего…

Ну вот, если говорить о христианстве, то я дам тут одну интересную статистику по трём основным христианским конфессиям в Европе.

Согласно индексу человеческого развития ООН (самая развитая страна - «1», самая отсталая - «162»), показатели таковы:

протестантские страны - 9,2
католические – 17,4
православные – 62,6

Убедительные цифры. Почему так? Вот посмотрите, Греция в полном, так сказать, дерьме. Но почему Греция, а не Эстония имеет такой дефолт сейчас? Никто не виноват, как говорится. Полагаю, что какие-то проблемы в русской ментальности связаны с нежёстким этическим кодом православия. Например, в православии нет смертельного греха. Любой грех искупается в православии раскаянием, исповедью в храме. В восточной церкви нет понятия смертного греха, когда совершивший смертный грех неизбежно будет лишён благодати Божией и будет «гореть в аду».

Это интересная вещь, потому что, если у первоклассников спросить, какого они хотели бы иметь учителя, то они конечно скажут, что они хотели бы самого доброго учителя, который позволит им прыгать с парты на парту, и швыряться фантиками. Понимаете, вот это вот добрый учитель. Добрый Бог.

Лев Толстой написал по этому поводу: «…в периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением». Мне тоже кажется, что православный Бог очень добр, прощает многое, если искренне раскаяться на исповеди. Может быть, здесь и коренится какое-то лёгкое отношение к закону. Нарушение, которое православного человека в итоге не приводит ни к Божьей, ни к кесаревой каре. То есть ответственность индивидуума перед Творцом невысока, и планка снижена очень. И это тоже одна из причин, почему у русского человека такое низкое чувство ответственности…

  

 

Андрей Кончаловский ставит современную версию "Преступления и наказания" в Московском театре мюзикла

Котельников Денис, Андрей Кончаловский, Театр мюзикла, Расколькников

Мюзикл Преступление и наказание, Театр мюзикла, Андрей Кончаловский, читка, Михаил Швыдкой, Денис Котельников, Расколькников

Денис Котельников, Василий Вакуленко, Андрей Кончаловский, студия Газгольдер, мюзикл, рэп

С Денисом Котельниковым

(играет Раскольникова)

С труппой Театра мюзикла

Читка пьесы

Запись в рэп-студии Газгольдер

Маэстро: Василий Вакуленко

 

 Русские и американцы: разная реакция на изобретения

 

Михаил Жванецкий: шуточные высказывания

Если появился кто-то, готовый свернуть горы, за ним обязательно пойдут другие, готовые свернуть ему шею.

Котфуций

Реалии Страны разговорного жанра:

Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я запоминаю.
Я делаю, и я понимаю,

что меня перестают понимать.