Самые лайкнутые страницы

 

Предприниматель:

Бизнес-лидер

 История успеха  Коносуке Мацусита (1894 – 1989)

История успеха и основные уроки легендарного японского инноватора, предпринимателя и управленца

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч – вдохновение и инновации без границ!

"Коносуке Мацусита – источник вдохновения для всех людей в мире." Джордж Буш старший

Коносуке Мацусита: история успеха и основые уроки Бизнес-лидер 10 заповедей инноваций Предприниматель Коносуке Мацусита: история успеха и основные уроки Ten3 Бизнес е-Коуч МАЦУСИТА КОНОСУКЕ (Мацушита Коносукэ) - выдающийся и легендарный японский инноватор, предприниматель и управленец, основатель Panasonic

Первые продукты компании Мацусита Электрик

  • Инновационный электропатрон

  • Инновационная батарейка для велосипедного фонарика

  • Общенациональная японская настольная лампа

Коносуке Мацусита

7 основных принципов философии управления

  1. Вклад в развитие общества

  2. Справедливость и честность

  3. Сотрудничество и командный дух

  4. Настрой на непрерывное улучшение

  5. Вежливость и скромность

  6. Идентификация с себя с фирмой

  7. Чувство благодарности фирме

Высказывания Коносуке Мацуситы

  • Перед каждым человеком открывается своя дорога. Она может сужаться, расширяться, идти в гору или, наоборот, вести вниз. В пути нас часто ждут разочарования. Но лишь храбрость, настойчивость и упорство каждого человека помогут ему открыть свой истинный путь. Именно это и приносит настоящую радость.  >>>

  • Бизнес – это нечто такое, что одни люди делают для счастья других.

  • Бизнес – это люди.

  • Если что-то нужно делать, то делать это нужно на все 100%.

  • Вершины успеха можно достичь лишь в том случае, если ты полностью раскрыл все свои способности.

  • Естественный ответ на естественное явление ‒ секрет успеха в бизнесе и менеджменте. Ты всегда будешь побеждать, если будешь руководствоваться здравым смыслом.

  • Обращайся с коллегами по бизнесу так, словно все они члены твоей семьи. Процветание во многом зависит от взаимопонимания с твоими компаньонами и сотрудниками.

  • Не продавай покупателю товары, которые ему нравятся. Продавай только такие, которые будут ему полезны.

  • Обслуживание покупателя после продажи куда более важны, чем сама продажа. Только вниманием к клиенту можно завоевать его доверие и лояльность.

  • Без запасов продукта можно остаться только из-за собственной небрежности. Если такое произойдет, извинись перед покупателем и как можно скорее доставь продукт.

  • Если ты не получаешь прибыли, ты тем самым совершаешь преступление против общества. Мы берем у общества капитал, мы нанимаем наших граждан, мы используем материалы, но если при этом мы все равно не получаем прибыли, то тем самым лишь разбазариваем свои ресурсы, которые можно было бы использовать лучше в другом месте.

 

Правила успеха миллиардеров

Коносуке Мацусита >> Стратегии успеха >> Учись непрерывно

Стив Джобс >> Занимайся любимым делом и меняй мир

Майкл Делл

Бизнес-кейсы

Коносуке Мацусита: Успех = вера × упорный труд

Коносуке Мацусита: Инновационный маркетинг нового продукта

Коносуке Мацусита: Как выйти из кризиса победителем

Джек Уэлч, GE – лидер корпоративных перемен

Estee Lauder: История успеха

Майкл Делл, Dell Corporation: история успеха

Нараяна Мурти, Infosys: 5 принципов выдающейся компании

UBC – Создание вдохновляющей корпоративной культуры

Предприниматель

Будь не таким, как все

Создание потребительской ценности

СМАРТ бизнес-лидер

Две отличительные черты японского менеджмента

Вдохновляющий лидер: 10 ролей

Три вечные задачи топ-менеджера

25 уроков Джека Уэлча

Корпоративная культура

Вдохновляющая корпоративная культура

Синергичные макретинг и продажи

Предложение потребительской ценности

Творческий маркетинг

Непрерывно совершенствующаяся фирма (НСФ)

Кайдзен – японская стратегия непрерывного улучшения

Менталитет Кайдзен – настрой на непрерывное улучшение

7 условий успешной реализации стратегии Кайдзен

Коносуке Мацусита: история жизни и успеха

Консуке Мацусита (Konosuke Matshushita), легендарный основатель японской фирмы Мацусита Электрик, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, является одним из наиболее ярким примером как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и инноватора.

 

И это не смотря на то, что ему не удалось закончить даже начальную школу!

Коносуке Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в велосипедной мастерской, затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносуке Мацусита все время пытался найти и исправить недостатки продукции компании.

В 22 года он изобрел элегантную штепсельную вилку новой конструкции.  После того как босс в очередной раз отверг его рационализаторское предложение. Коносуке Мацусита решил уйти из компании, создать собственный бизнес и начать выпуск инновационных электропатронов. Имеющийся у него в наличии стартовый капитал для развития бизнеса равнялся всего 100 йенам. С этого  в 1917 г. и началась легендарная история компании Мацусита Электрик. Вскоре Коносуке Мацусита был владельцем уже восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новой звучной маркой Panasonic.

Начав в буквальном смысле слова с нуля, к концу жизни он обеспечил себе личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносуке Мацусита был не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное, самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.

Коносуке Мацусита был не только великим инноватором и управленцем, но и бизнес-гуру.   Он написал много статей, курсов и книг об искусстве менеджмента. Став миллиардером, Коносуке Мацусита был скромен в быту и не тратил деньги на предметы роскоши. На приобретенные капиталы он создавал фонды и бизнес-школы. Он также стремился улучшить политическую систему Японии и работал над десятками социальных проектов.

Трудный начальный период бизнеса

Имея мизерный стартовый капитал для создания бизнеса, Консуке Мацусита мог опереться только на небольшую группу единомышленников, в которой были  его жена и еще трое родственников и знакомых, изъявивших желание участвовать в создании новой фирмы. Ни у кого из этой пятерки не было даже законченного среднего образования.

 

Однако в составе этой команды оказалось сразу два начинающих бизнесмена, имена которых позднее стали символом японского экономического чуда. Шурин Муцуситы Тошио Иуэ известен всему миру как президент знаменитой компании SANYO... >>>

Первая формула Мацуситы успеха в бизнесе

Уже тогда, в 1918 г. Мацусита сформулировал один из своих знаменитых бизнес-принципов: чтобы внедриться на уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле.

Компания Маtsusita Electric никогда не выпускала принципиально новые изделия. Она стремилась усовершенствовать и удешевить товары, которые пользовалось высоким спросом на рынке. Ее стратегия основывалась на тщательном учете потребностей потребителей и поиске новых технологий сбыта. Следуя это формуле, всего через несколько лет после создания компания Мацуситы почти каждый месяц выпускала одно-два новых изделия, которые хорошо раскупались.

Инновационный маркетинг нового продукта

Создав инновационный продукт – долгоиграющую велосипедную батарейку, – Коносуке Мацусита отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они не работали в его случае. Он подошел к маркетингу творчески и  создал инновационную, принципиально новую  и успешную модель продаж своего продукта... >>>

Единство интересов сотрудников, компании и страны

С самого начала своей деятельности Коносуке Мацусита, основатель фирмы Panasonic, уяснил, что цена любого предприятия равна цене его человеческого фактора. Без надлежащим образом мобилизованного и направленного человеческого фактора организация разваливается.

В японской национальной религии заложены идеи, побуждающие японцев к осознанию своей причастности к общенациональным интересам и процветанию.

Используя такое националистическое мировоззрение своих соотечественников и особенности японского менеджмента, Коносуке Мацусита разработал специальную воспитательную систему для сотрудников своей компании, в которой сделал акцент на пропаганде прямой связи между процветанием фирмы и процветанием каждого работника и японской нации в целом. Эта идея ярко выразилась в фирменном гимне, который каждое утро перед началом рабочего дня вдохновенно распевают сотни тысяч сотрудников фирмы.

Как выйти из экономического кризиса победителем

В 1929 году в Нью-Йорке рухнула биржа. Начавшаяся в результате этого Великая депрессия вскоре докатилась и до Японии. Начались массовые увольнения служащих.

Тогда Коносуке Мацусита принял неожиданное решение, которое шокировало всех его компаньонов и конкурентов... >>>

 

 

 

Владимир Довгань вдохновенно рассказывает
вдохновляющую историю Коносуке Мацуситы

 

 

 

Что можно еще почитать на эту тему:

  1. "Принципы успеха", Коносуке Мацусита

  2. "Миссия бизнеса", Коносуке Мацусита

  3. Менеджмент "по-японски": Как это делают в "Мацусита Дэнки", Владимир Храменков

  4. Коносуке Мацусита, Журнал клуба бизнесменов