Самые лайкнутые страницы

Предприниматель:

Творческий маркетинг

 История успеха  Коносуке Мацусита (1894 – 1989), основатель Panasonic и National

Инновационный маркетинг нового продукта – велосипедной батарейки

 

Вадим Котельников

Автор и основатель, Ten3 Бизнес е-Коуч вдохновение и инновации без границ!

"Не продавай покупателю товары, которые ему нравятся. Продавай только такие, которые будут ему полезны." Коносуке Мацусита

Коносуке Мацусита: история успеха и основые уроки Бизнес-лидер 10 заповедей инноваций Предприниматель Коносуке Мацусита: история успеха и основные уроки Ten3 Бизнес е-Коуч МАЦУСИТА КОНОСУКЕ (Мацушита Коносукэ) - выдающийся и легендарный японский инноватор, предприниматель и управленец, основатель Panasonic
 

 Сделай новые открытия!

Коносуке Мацусита – легендарный основатель бренда "Panasonic"

Как достичь успеха: советы Коносуке Мацуситы

Успех предпринимателя = вера в свое изобретение × упорный труд

Как выйти из экономического кризиса победителем

Бизнес-кейсы

Half.com: Стремительный взлет фирмы за счет инновационного маркетинга

Estee Lauder: История успеха и инновационные методы маркетинга

IDEO – мировой лидер дизайна новых продуктов и инновационного бизнеса

Сет Годин: Как продать "Фиолетовую корову"

Тони Вейнрайт: Как добиться встречи с труднодоступным бизнесменом

Шанхайский котелок: приколы и советы

Синергичный маркетинг

Умение продавать как умение решать проблемы потенциального клиента

Предложение потребительской ценности

Уникальное торговое предложение (УТП)

Маркетинг в стиле Дао

Творческий маркетинг

Инновационный метод маркетинга инновационного продукта

У многих слабых продавцов и предпринимателей опускаются руки, когда они сталкиваются с холодным приемом рынком их товара. Настоящий же предприниматель никогда не рассматривает "нет" как поражение. Для него каждое "нет" означает лишь то, что данный способ продажи не работает и надо искать другой.

Точно так же молодой начинающий предприниматель Коносуке Мацусита, создав новый продукт, отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они не работали в его случае. Он подошел к маркетингу творчески и  создал инновационную, принципиально новую  и успешную модель продаж своего продукта.

 

В 1922 в продаже появились велосипеды с фонариками на руле. Ацетиленовые фонари были дорогими и требовали постоянной дозаправки. Электробатареек хватало лишь на 2-3 часа работы.

Мацусита увидел в этом новую возможность для своего бизнеса и после 3-4 месяцев экспериментов создал совершенно новый элемент питания, которого хватало на 30-50 часов. Он был уверен, что его новый продукт будет хорошо продаваться. Однако продавцы электроприборов, которым он показал свою инновационную батарейку, не проявили к ней особого интереса. Они считали, что она будет плохо продаваться.

Тогда Мацусита решил создать необычную по тем временам систему сбыта: через велосипедных дилеров. Он считал, что магазины по продаже велосипедов скорее смогут по достоинству оценить новое изделие. Но и там неохотно брали на реализацию фонари на батарейках.

Однако Мацусита был настолько уверен в успехе, что продолжал производство своих новинок, несмотря на отсутствие заказов. Его фирма свела до минимума текущие финансовые расходы и инвестировала все высвободившие средства в продвижение батареек на рынок. Для начала он нанял трех специалистов по сбыту, и они обошли все магазины по продаже велосипедов в Осаке.

Мацусита предлагал продавцам абсолютно новые, выгодные для тех условия: брать батарейки на реализацию без предоплаты. Такая схема в то время была инновационной. Розничные торговцы ничем не рисковали, и большинство из них соглашались. На витрине выставлялась зажженная лампочка, рядом выкладывалось несколько образцов изделий. И вскоре хозяева магазинов убедились, что их посетители охотно раскупают новинки.

Розничные торговцы стали энергичнее предлагать покупателям новый товар. Вслед за ними активизировались оптовики, которые начали размещать заказы у Мацуситы. Уровень продаж быстро достиг 2000 изделий в месяц – по тем временам очень быстрый рост.

Велосипедный фонарь конструкции Мацуситы приобрел такую популярность, что многие японские семьи стали приобретать его, чтобы заменить домашние керосиновые лампы. Тогда Мацусита приступил к изготовлению настольной модели, которую он позже назвал “общенациональной японской лампой”. Так возник бренд National.

 

 

 

Владимир Довгань вдохновенно рассказывает
вдохновляющую историю Коносуке Мацуситы

 

 

 

 

Что можно еще почитать на эту тему:

  1. "Принципы успеха", Коносуке Мацусита

  2. "Миссия бизнеса", Коносуке Мацусита