Почему люди
сопротивляются переменам |
-
Страх перед неизвестным.
Перемены всегда создают неопределенность, а неопределенность у
многих вызывает чувство дискомфорта. Не зная, что может
произойти, люди начинают испытывать беспокойство. Чтобы снизить
уровень беспокойства, люди начинают сопротивляться переменам.
"Гораздо проще
сопротивляться в начале, чем в конце," ‒ говорил
Леонардо Да Винчи
-
Страх потерпеть неудачу.
Новый
порядок может потребовать навыков и способностей, которыми мы не
обладаем. В результате люди сопротивляются введению новых
подходов, ведь они знают, как действовать при нынешнем порядке,
но не уверены, что смогут приспособиться к новому.
-
Несогласие
с переменами.
Люди могут считать, что новое направление движения является
ошибочным.
|
|
Как
преодолевать сопротивление переменам
→
10 советов
Не вали все проблемы в одну кучу ‒ разбирайся
с сопротивлением людей и сопротивлением организационных структур
раздельно...
>>>
Создавай настрой творческой
неудовлетворенности
Закон успеха Элли гласит: Создай проблему и
предложи ее решение.
Сопротивление переменам – естественное свойство
людей, поскольку перемены заставляют их покинуть зону комфорта, отказаться
от чего-то привычного и начать двигаться в незнакомом направлении,
прикладывая непривычные усилия.
→
Инновации – это тоже перемены, и потому они
будут встречать сопротивление как внутри компании, так и снаружи. Чтобы
уменьшить это естественное сопротивление, необходимо создавать у людей
чувство творческой неудовлетворенности.
Внутри компании это чувство можно создавать
демонстрируя как угрозы бизнесу со стороны собственной неповоротливости,
конкурентов и меняющихся внешних условий, так и изумляющие перспективы и
выгоды, которые получат от инноваций все участники бизнеса.
Аналогично, чтобы уменьшить сопротивление
потенциальных покупателей, сначала нужно создать у них чувство
неудовлетворенности. «Наша задача – сделать женщин несчастными с тем, что
они имеют,» – шутил Бенжамин Пакит, основатель сети супермаркетов Allied.
Создав чувство неудовлетворенности, нужно показать покупателям новые
возможности, которые открывает перед ними твой товар. Как говорил Чарльз
Ревсон, основатель Revlon, «мы производим губную помаду, а продаем надежду».
|